12 Январь 2013

Тайна начала нового бытия и конца старого

Мысль о конце грешного, тленного бытия, о конце мира — мысль древняя, пророческая. Еще в Ветхом Завете пророки Божий о ней вещали.

Но она особым светом затрепетала в Новом Завете, в новом сознании христианского человечества. Христос-Спаситель и словом, и Своим Божественным воплощением Своего вхождения в природу человеческую дал уразуметь о конце бытия грешного, смертного — о конце сего мира и о начале бытия нового, бессмертного. В Св. Боговоплощении и скрыта тайна Нового Бытия, невещественного и конец старого, вещественного.

Самый факт появления Бога в природе человеческой весьма ярко свидетельствует о том, что сия природа получила начало иного бытия — Нового, Божественного, о чем Церковь в своих сокровенных гимнах, мало доступных непросвещенному сознанию, ликующе поет:

«Смерти празднуем умерщвление адово разрушение, иного жития, вечного начало».

С приходом христианства в мир вошло это начало этого бытия, начало вечного. Христианство — религия торжества:

«Вечного над временным,

Бессмертного над смертным,

Нетленного над тленным».

Христианство — религия Воскресения. В христианстве старое, тленное бытие упраздняется, ад разрушается, умирает ветхий, тленный человек с его ветхим, тленным миром, — и оживает человек новый, нетленный, бессмертный, человек Воскресения, живущий «на небеси».

В истинном христианстве — миру конец. В христианстве смертный человеческий род прекращается и выявляется род иной — бессмертный, ангельский, вступивший на путь христианства, тем самым вступил на путь прекращения смертного человеческого рода. Только тот христианин продолжает род, который недомысливает христианства по своему малодумию, по своему плотскому житию не вмещает его Тайны (Мф. 19, 12).