20 Март 2013

Наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу не нравится, что все каналы говорят о Папе Франциске

«Меня немного удивил ажиотаж на телевидении – все каналы несколько дней говорили и показывали программы об избрании Понтифика. Почему же, когда избирались Болгарский и Антиохийский Патриархи, наши телеканалы обошли вниманием эти события? С экранов телевизоров твердят: «Мы выбрали Папу! У нас есть Папа!» У них, может, и Папа, а у нас – Блаженнейший Митрополит Владимир. Поэтому, не надо заявлять, что «мы выбрали» от имени всего народа», — обратился владыка Павел к масс-медиа.

«Они говорят, что новый Папа любит Украину. Все Папы любят Украину, потому что она – православная, а они хотят сделать ее католической. Освещая эту тему, СМИ восторженно рассказывают, что Папа Франциск выступил против однополых браков, против абортов… Но Православная Церковь всегда выступала и выступает до сегодняшнего дня против этих беззаконий, содомских грехов и страшного греха убийства детей во чреве. Почему-то православных Патриархов и епископов наши телеканалы не показывают и не рассказывают об их просветительской деятельности по этим вопросам. А ведь мы не молчим – то, что сегодня творится в мире, – это, действительно, Содом и Гоморра. Блаженнейший Митрополит Владимир и епископат УПЦ в проповедях очень часто говорят о страшном наказании за эти противоестественные грехи», — напоминает наместник лавры.

Печальным для него является также «тот факт, что, обсуждая избрание Папы, никто, кроме одного католического священника, кажется, из Аргентины, даже не вспомнил о Христе. Значение имеет только Папа – самый влиятельный человек. Но нельзя забывать, что влиятельных сегодня очень много, а спасительный один – Богочеловек, о Котором нужно всегда говорить в первую очередь», назидает владыка Павел.

«Они выбрали своего Первосвятителя, пусть Господь помогает ему в нелегком служении. Для меня Папа – епископ, а то, что он стал Предстоятелем Церкви – это другой вопрос. Не думаю, что наступят кардинальные изменения. Дай Бог, чтобы его политика церковного управления продолжила дела его предшественника Бенедикта XVI, который, я бы сказал, был благосклонен к Православной Церкви. При нем в Украине поутихли захваты храмов и, хотя греко католики никогда не были искренними, и от них можно ожидать чего угодно, но все же, мне кажется, предыдущий Папа их сдерживал. Дай Бог мира в духовном мире», — пожелал митрополит Павел.