26 Март 2013

На Киевщине для протестантских церквей провели обучающий семинар о цели и работе церковного пресс-центра

В первой части семинара речь шла о важности публичного и личного благовестия через средства массовой информации, и как это делать правильно. Об этом говорил Руслан Кухарчук, журналист и глава Ассоциации «Новомедиа».

Отельным блоком спикер рассказал об имидже и репутации церкви. Здесь он выделили три типа имиджа, а также отметил отличия между имиджем и репутацией. Р.Кухарчук подчеркнул необходимость найти в своих церквях особенность, или то, чего нет у других, и развивать это. «Более выигрышное положение – эксплуатировать свою сильную сторону, а не примерять на себя чужую», — подчеркнул глава «Новомедиа». Кроме этого, участники семинара узнали, чем отличается реклама от пиара.

Вместе с тем на семинаре разобрали работу информационного отдела церкви. На практических примерах Р.Кухарчук рассказал, как вести базы контактов и грамотно реагировать на клевету о церкви. Кроме этого, участники узнали о важности поддерживать связь с местными СМИ. «Необходимо дать понять, что ваша церковь тоже важна для СМИ, так как может и готова выступить в роли эксперта или дать комментарий на религиозную тематику», — акцентировал Руслан Кухарчук.

Как правильно задать вопрос в интервью и подготовиться к неудобным вопросам? Что такое пресс-пакет? Каким должен быть пресс-релиз и зачем он нужен? Как написать пресс-анонс и когда лучше его отправлять в СМИ? Что такое пост-релиз и как его оформить? Эти и другие вопросы обсуждали участники вместе с Зоей Никитюк, пиарщиком и журналистом, во второй части семинара.

Также спикер показала, чем оптимально наполнить пресс-пакет для СМИ и поделилась секретами успешного интервью. «В беседе все должно быть максимально просто», — отметила Никитюк. На встрече каждый мог побывать в роли журналиста и интервьюируемого, а также «принять участие» в пресс-конференции, задав пару каверзных вопросов. После практикума участники вместе с З.Никитюк анализировали свои ошибки, а в конце задавали вопросы.