14 Май 2013

«Белое братство» вернулось в Киев

Лидер «Братства» Мария Дэви Христос, а теперь Виктория Преображенская, завлекает прихожан под видом художницы-поэтессы-певицы в галереи по всему Киеву. Там она проповедует свои старые идеи: подготовку к концу света и создание шестой расы избранных Богом.

«Белое братство» было у всех на устах с 1990 по 1993 годы. Многие, покинув свои семьи и отдав в дар квартиры, полностью перешли под влияние «Матери» (так называли Дэви Христос, а в миру Марину Цвигун). Закончилось все тем, что 10 ноября 1993 года члены «Белого братства» захватили Софию Киевскую и собирались себя сжечь. Марина Цвигун была приговорена к четырем годам лишения свободы. Экс-зампрокурора Виктор Шокин, который тогда вел дело «Белого братства», вспоминает, что у очень многих адептов братства обнаружили психические отклонения, а саму М.Цвигун признали вменяемой. Она вышла на свободу в 1997 году, а спустя восемь лет в Москве под именем Виктории Преображенской начала устраивать выставки своих картин.

Сегодня бывшая Дэви постоянно меняет в Киеве места дислокации. Журналисты обнаружили ее выставку в полуподвале старого дома в самом центре Киева. «Зайдите, посмотрите необычные картины, это Виктория Преображенская, знаменитая художница», — завлекает у входа пожилая женщина. В самом полуподвале к журналистам подбегает «экскурсовод». «Вы знаете, как строились пирамиды? Никакие рабы их не строили, это Сириус своим влиянием строил их сверху вниз. А еще посмотрите на портрет кота Виктории — он тоже спустился с Сириуса», — вдохновенно рассказывает женщина. В помещении звучит аудиозапись голоса самой Виктории. Она вещает, что нужно готовиться к концу света, ведь выжить смогут только избранные.

К журналисту подходит женщина, которая представляется Юлией, и доверительно шепчет на ухо: «Вы слышали про Белое братство? Это она — Мария Дэви Христос. Она больше двадцати лет назад пережила клиническую смерть, на несколько минут вознеслась в другой мир, и там ее назначили Матерью мира. Она вернулась, и еще какое-то время ее тело было разряженным», — рассказывает Юлия. Она уверила, что Виктория Преображенская сделала великое открытие: нужно опасаться биопаспортов. «Когда у вас будут сканировать сетчатку глаз или брать отпечатки пальцев, то незаметно вам под кожу вставят чип, он крохотный и сделан по нанотехнологиям. Потом вами будут управлять, как машинкой на радиоуправлении», — считает женщина.

Как потом выяснилось, Юлия входила в «Белое братство» в начале 1990-х, была на суде над Мариной Цвигун, ждала ее из тюрьмы… Она познакомила журналиста со своей приятельницей Татьяной — та тоже была в «Белом братстве».

«У меня была семья, я работала заместителем главного энергетика на одном из предприятий, но ушла и с работы, и из семьи, чтобы проповедовать и предупреждать людей о конце света. Муж меня не понял, а дети простили. После выхода Марии Дэви из тюрьмы она разыскала нас. Я служу ей уже много лет, немного зарабатываю составлением гороскопов, все отдаю ей. Ведь метка (конец света) близко, нужно предупредить всех. Мы понимаем это и, как можем, материально Виктории помогаем», — говорит Татьяна.

Встретиться с самой «Матерью» непросто — ни телефонов, ни адресов не дают. «Вы оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся. Встреча будет, но нескоро, нужно, чтобы собралось много людей. Встреча будет в тайном месте, мы вам сообщим по телефону за день. Готовьтесь», — напутствовали меня.

Юрий Чернышев, исследователь тоталитарных сект, говорит, что уже слышал о возвращении «Белого братства».

«Теперь она работает на культурологической основе, через выставки картин. Ведь если будет, как раньше, откровенно проповедовать, ею сразу же заинтересуются органы. Но в речи Преображенской — все те же учения, например, про шестую расу. Конечно, прежнего масштаба «Белое братство» не достигнет, но обогатиться за счет доверчивых людей сможет».

Экс-зампрокурора Виктор Шокин уверен, что М.Цвигун и сейчас не бедствует: «Тогда в «Братство» вступали люди не только из Украины и России, но и Канады, Израиля, Словакии… Они отдавали ей свои деньги, квартиры, дома. Всей недвижимости следствию отыскать тогда не удалось, думаю, у нее осталось немало имущества».